Творчество

Главная » Статьи » Проза

Для чего они пришли в этот мир?


Яркое солнце вися в зените ласкало своими лучами улицу. Серый асфальт дороги растекался ручьем и стремился  залезть на обочину, надежно огороженную высоким поребриком. Сразу за широкой линией тротуара простирался парк - зеленое буйство красок и форм. Аккуратно постриженная трава, ровная и зеленая повсюду, казалась искусственным шерстяным ковром, расстеленным неизвестным создателем, приверженцем порядка. Еле слышный ветер лениво колыхал листья деревьев, перекатывая по улице жаркие воздушные массы. Все было идеально и к месту. Не хватало лишь изнывающих от жары людей, галдящих, сорящих, спешащих и наполняющих смыслом всю эту идиллию. Но людей не было, как не было и животных. Лишь дорожная разметка одиноко белела на раскаленном полотне дороги в ожидании машин. Машин не было тоже. Была лишь тишина, странная и искусственная, заставляющая постоянно ощущать растущее напряжение.

Джей-Альфа 74/12 пристально смотрел в окно. Сквозь небьющееся стекло он видел кусочек мира, единственный доступный ему. Белый свободный костюм, из льняной ткани подчеркивал бледность кожи и заостренность черт лица. Если бы не черные коротко подстриженные волосы, человека можно было бы принять за приведение. Голубые глаза устремленные на неподвижную картину за окном, смотрели в одну точку. Мыслями Джей-Альфа был далеко, физически же он находился в абсолютно белой квадратной комнате с единственным окном. Напротив окна - закрытая белая дверь без ручки, так плотно пригнанная, что сразу ее не удалось бы заметить. Стоящий перед окном стол и стул, а также узкая кровать у стенки составляли все убранство комнаты. Мебель была совершенно белая, сделанная из какого-то странного мягкого упругого материала. Этим же материалом были обиты стены и пол. Джей-Альфа, смотря на парк в разгаре лета, испытывал двойственные чувства. Все было так хорошо и прекрасно, чего еще желать? Но глубоко в душе гнездилось чувство неудовлетворенности, больше похожее на эхо древнего инстинкта. Джей-Альфа сам того не понимая мечтал о  непогоде. Он жил в Доме уже 31 цикл, но до сих пор видел бурю лишь раз, примерно десять циклов назад. Однако этот раз настолько запал ему в душу, что он запомнил каждое мгновение из трехчасовой природной вакханалии. Свинцовое небо метало раскаленные молнии на землю, бросая их вместе с потоками дождя и града. Ветер, обычно ленивый и умиротворенный, рвал и метал как сорвавшийся с цепи бешеный пес, зловеще завывая. Джей-Альфа не отрываясь смотрел в окно на буйство стихии и казалось впервые сам почувствовал запахи дождя и парка. Бесконечные ручейки дождя, текшие по стеклу окна, казалось текли по лицу человека, наполняя его душу неизведанными доселе впечатлениями. Спустя три часа Большой Компьютер справился с неподконтрольной вспышкой погоды и все стихло и вернулось в норму. Все, кроме омытого дождем лазоревого неба, в котором яркой дугой сияла радуга. С тех пор Джей-Альфа часто видел во снах бурю и торжествующую надо всем радугу. После таких снов ему не хотелось просыпаться в уныло-белой комнате с ее чистым однообразным воздухом.

От своего соседа, Бета-Икс 46/8, дожившего до 149 циклов, Альфа-Джей слышал много разных невероятных историй, которые Бета-Икс в свою очередь слышал в своей юности от другого старика. Бета-Икс рассказывал, что когда-то давно, на заре Эры Роботов люди жили свободно и безконтрольно. Они часто ходили по улице и общались друг с другом очно, а не как сейчас телепатически. Погода тогда, рассказывал Бета-Икс была другой, часто на землю проливались дожди и выпадал снег. Но люди не боялись непогоды, а радовались ей и пели и танцевали под ниспровергаемыми с небес осадками. Много чего рассказывал Бета-Икс, как бы передавая свое сокровенное знание своему ученики и приемнику. Альфа-Джей слушал все истории с ужасом и недоверием и одновременно с любопытсвом изголодавшегося до событий человека. Когда Бета-Икс умер, его истории начали забываться и казаться полумистическими сказками одинокого старика. Лишь после того как Альфа-Джей увидел бурю, он поверил старику и с потрясающей точностью воскресил все истории в своей голове. Когда придет его время он тоже передаст свое сокровенное знание какому-нибудь молодому соседу.

Как же люди могли спокойно ходить по улице? Как у них хватало духу не бояться микробов и непогоды, голода и диких зверей, нелепых случайностей и самих себя? Кто все контролировал? Джей-Альфа приходил в ужас, при мысли что он когда-нибудь отправится с незнакомым человеком на природу, на так называемый пикник. И тут же ловил себя на мысли, что где-то глубоко под общим страхом и неведением, похоронено дикое, сокрушающее все желание выйти на улицу и увидеть других людей. И от силы этого желания становилось еще страшней. Джей-Альфа понимал, что он должен быть осторожнее. Мысли уже давно перестали быть личным пространством. Так и не расшифрованные до конца, самые сильные желания все же поддавались считыванию. И тогда управляющие роботы, посчитав человека опасным, могли увезти его неизвестно куда из дома. Не один из знакомых Джей-Альфа по телепатической связи не знал куда отправляют опасных для общества бунтарей. Буквально пол цикла назад пропала его соседка Бета-Гамма 32/13. А все это случилось из-за ее рисунка. Джей-Альфа тоже неплохо рисовал, особенно ему удавались кубы и шары, которые получались натурально объемными. Роботы поощряли рисунки любых геометрических фигур, все остальное рисовать не разрешалось. Бета-Гамма же оказалась фантастически талантливой художницей, которая однажды утром нарисовала себя с маленьким ребенком на руках. Картина вышла потрясающе натуральной и живой. Джей-Альфа мысленно видел ее, но так и не смог понять откуда Бета-Гамма узнала о чуде рождения и о детях. Даже старик Бета-Икс очень расплывчато рассказывал о древних обычиях людей в отношение деторождения. Так или иначе Джей-Альфа больше ничего не слышал о своей соседке.

Знали ли роботы о телепатической связи? Этого не знал никто, но люди по молчаливому негласному правилу глубоко в мозгу хоронили знание об этой способности, а роботы никогда не проявляли к этому должного интереса. Джей-Альфа был самым сильным телепатом из всех которых он знал. Он мог мысленно связываться с десятью комнатами вокруг себя и один раз даже добрался мысленно до другого этажа. Однако развивать в себе эту способность он боялся из-за возрастающей опасности быть обнаруженным. Иногда ему казалось, что при желании он сможет связаться с любым человеком в Доме. Что творилось в других Домах и были ли они, он не знал.

Два коротких гудка грубо прервали размышления Джей-Альфа. На выехавшей из пола небольшой тумбочке появилась пластмассовая тарелка с едой и прозрачный пластмассовый стакан с очищенной водой. Джей-Альфа не спеша взял тарелку и стакан и поставил их на стол. Нехотя окуная пластмассовую ложку в бесцветную кашицу на тарелке, человек приступил к своей ежедневной трапезе. Богатая питательной ценностью и целым комплексом витаминов пища вовсе не была вкусной. Наоборот, казалось что вкус отсутствует полностью и на тарелке не еда, а расплавленная пластмасса. Но другой еды Джей-Альфа никогда не ел и поэтому ему не с чем было сравнивать. Автоматически проглотив всю пищу, Джей-Альфа поставил пустую посуду на исчезающую в полу тумбочку и прилег на кровать, уставившись в потолок. Самое время мысленно связаться с соседями.

Спустя час три отрывистых гудка вывели человека из телепатического транса. Посреди комнаты, появившись из пола стоял белый многофункциональный тренажер. На его электронном табло светилась дневная норма упражнений. Проехать пять километров, пройти два, поднять 1 тонну над головой... Джей-Альфа с удовольствием подумал, что сегодняшняя норма невелика, он находился в отличной форме. Быстро покончив с упражнениями Джей-Альфа стоял в стороне и тяжело дыша смотрел, как в полу исчезает тренажер и появляется душевая кабина. Спустя четверть часа, вымытый и высушенный человек был готов к своей ежедневной работе. Раздались три особенно резких и длинных гудка и из пола появилась небольшая стойка, на которой лежал золотой обруч обратной связи. Не спеша надев себе на голову обруч Джей-Альфа лег на кровать, закрыл глаза и нажал кнопку включения обратной связи и тут же перестал существовать. Примерно на 15 часов.

Джей Смит медленно пробуждался ото сна. Он был хорошо сложенный, темноволосый, лет тридцать на вид, хотелось бы сказать человек, но... он был робот. БиоРобот "Конечной" модели, если быть точным. Совершенный человек на вид, с искусственной помпой вместо сердца и с электронным мозгом в черепной коробке. Большой Компьютер постарался на славу проектирую эту модель и не зря назвал ее "Конечной" - роботы фактически ни чем не отличались от человека. Ничем кроме маленькой детали: они не способны были чувствовать. Они могли есть пищу, но не чувствовали ее вкуса, они могли повредить свое тело, но не чувствовали боли, они могли общаться и вступать в физическую связь, но не чувствовали абсолютно ничего. Кто они и для чего пришли в этот мир? Роботы "Конечной" модели были самым гениальным изобретением Большого Компьютера. Когда-то давно, в бесконтрольный период, люди построили его для координации и упрощения своих жизней. Большой компьютер работал в соответствии с тремя законами робототехники. "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам." - гласили эти законы. И Большой Компьютер создал новую модель жизни на планете в соответствии с этими законами. Люди теперь всю свою жизнь проводили в закрытых комнатах в высотных Домах расположенных по всему миру. Численность их строго контролировалась, а покидать свои комнаты запрещалось. Таким образом компьютер воплотил в жизнь первый закон, рассматривая его на совершенно новом уровне. Он не мог позволить людям свободно жить в открытом мире полном опасностей, где уследить за ними и спасти их было бы невозможно. Благодаря второму закону люди получали все в чем они нуждались: еду, одежду, спортивные тренажёры и прочее. Но из-за более низкого приоритета второго закона перед первым, люди были сильно ограничены в своих возможностях. Не допускалось никакое отклонение от нормы, потому что оно могло причинить людям вред и если не физический, то эмоциональный. Третий же закон стал для Большого Компьютера своеобразным смыслом жизни. Только благодаря Компьютеру на планете воцарился мир и покой, отрегулировался климат, уменьшилась смертность и выросла продолжительность жизни. Для поддержания равновесия и для собственной безопасности Большому Компьютеру потребовались рабочие. Но люди не подходили из-за первого закона и тогда были созданы БиоРоботы - точные биологические копии людей. За несколько столетий качество и внешний вид этих роботов было доведено до совершенства, однако тут-то и появилась проблема с чувствами. Роботы должны были во всем заменить людей, но оказалось, что в большинстве случаев для успешного выполнения работы требуется творческое начало, которого начисто лишены машины. Творческое начало требовалось почти во всем: без идей, оперируя одними знаниями не получалось продолжать совершать научные открытия, дальнейшее планирование экосистемы планеты тоже требовало творческого подхода. Да что там, для того чтобы придумать как гармонично постричь деревья и кустарник в парке требовались чувство стиля и фантазия. Именно тогда, поняв что без внесения корректив в "Конечную" модель роботов весь план модернизации планеты провалится, Большой Компьютер изобрел Устройство Обратной Связи. Надев себе такой прибор в виде обруча на голову, сознание человека соединялось с электронным мозгом робота. Оно получало все данные с нервных окончаний и обработав их в человеческом мозгу отправляло их назад в виде чувств и эмоций. Таким образом роботы научились чувствовать вкус, боль, радость, грусть, ненависть, усталость раздражение и даже самое странное и непонятное из всех чувств - любовь. Чтобы гамма чувст была полной, роботам потребовались множество новых профессий. Благодоря, например, вкусной пище и хорошим стихам создавалось творческое настроение для необходимой работы по плану Большого Компьютера. Чтобы приготовить вкусную пищу и написать хорошие стихи тоже требовалось вдохновение, которое в свою очередь черпалось из плодов других творческих профессий. Образовалась длинная цепь, которая возродила в БиоРоботах все культурное и творческое наследие человека: они радовались и страдали, любили и ненавидели, но делали это все в пределах трех законов, не нанося вред таким образом ни себе, ни окружающему миру. Так и повелось уже несколько веков назад: люди серые и равнодушные сидели в своих комнатах, рисуя геометрические фигуры идеальной формы; БиоРоботы жили полной жизнью на всей планете, создавая новые творческие шедевры, любя и старясь вместе со своими  незаменимыми придатками - людьми. Люди же продолжали жить в сером неведение - Устройство Обратной Связи не оставляло воспоминаний о прожитых роботом часах в мозгу человека. На планете установился идеальный мир и порядок: гениальное творение людей, Большой Компьютер, справился со своей задачей. Вот только что почувствовали бы ушедшие поколения, знай они какую цену придется заплатить за это их потомкам?

P.S.

Джей-Альфа очнулся на полу. Сеанс обратной связи закончился и обруч-передатчик валялся рядом с ним. С каждым циклом Джей-Альфа все реальней ощущал свои странные сны во время связи. В последнее время они стали настолько реалистичны, что он даже начал копировать некоторые движения находясь в трансе, оказываясь при этом в самых неожиданных местах и позах . Все чаще и чаще Джей-Альфа запоминал маленькие кусочки своих снов, которые складывались у него в голове в странную мозаику. Никто из его соседей по Дому ничего подобного не ощущал и Джей-Альфа приписывал это своим особым телепатическим способностям. И каждый раз пробуждаясь на полу с маленькими частицами чужой жизни в голове, человек чувствовал себя счастливым, словно он прикоснулся к радуге. И каждый раз радость сменялась возрастающим чувством тревоги и беспокойства за свою безопасность. Но невзирая на животный страх и боязнь быть пойманным, глубоко в душе у Джей-Альфа 74/12 живет  надежда: однажды разразится страшнейшая буря с громом и молнией, дождем и градом, двери мрачных белых комнат откроются и все люди из всех Домов выйдут под дождь и будут петь и танцевать, пока есть силы. А когда буря кончится радуга озарит начало новой, счастливой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Проза | Добавил: JoStarr (14.09.2010)
Просмотров: 521
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню проекта
Содержание раздела
Альбомы проекта
Стихи
Проза
Музыкальные заметки
Кино заметки
Видеоматериалы проекта
Таблица аккордов
Аккорды для гитары
Вход
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
© Jo Starr 2010 - 2024 Правила использования
Бесплатный хостинг uCoz